Руководство по actionscript. часть 1, стр. 030
Virtual zoo |- src |- zoo |- VirtualZoo. as
Теперь, когда у нас есть описание пакета, добавим в него класс VirtualZoo.
Описание класса
Для создания нового класса используется описание класса, как показано в следующем обобщенном коде:
class Идентификатор { }
Описание класса начинается с ключевого слова class, за которым указывается имя класса (в приведенном коде имя класса заменено выражением Идентифика тор). Термин «идентификатор» употребляется в значении «имя». Идентификаторы не должны содержать пробелы или тире и не могут начинаться с цифры. Каждое новое слово
в имени класса принято записывать с прописной буквы, как, например, в именах классов Date или Text Field (TextField — это предопределенный класс среды выполнения Flash, экземпляры которого представляют текст, отображаемый на экране).
Фигурные скобки ({ и }), следующие за выражением Идентификатор в предыдущем описании класса, являются оператором блока, точно так же, как и в примере описания пакета. Оператор блока описания класса называется блоком класса или иногда телом класса. Блок класса содержит директивы, описывающие характеристики и поведение класса и его экземпляров.
В следующем примере приводится описание класса VirtualZoo, являющегося основным классом для нашей игры-симулятора. Описание класса помещено в тело пакета, который описан в файле VirtualZoo. as:
package zoo { class VirtualZoo { }
}
Поскольку описание класса VirtualZoo находится в пакете zoo, полным именем класса (называемым полностью определенным именем класса) является zoo. VirtualZoo. Тем не менее в тексте мы будем использовать сокращенное, или неполное, имя класса — VirtualZoo.
Теперь, когда мы описали основной класс нашей программы, создадим еще один класс — Virtual Pet. С его помощью мы создадим объекты, представляющие зверей в зоопарке.
Как и в случае с классом VirtualZoo, мы поместим код класса VirtualPet впакет zoo, сохранив его в собственном файле VirtualPet. as внутри папки zoo. Исходный код из файла VirtualPet. as выглядит следующим образом:
package zoo { class VirtualPet { }
}
Обратите внимание, что описание пакета может размещаться в нескольких исходных файлах. И хотя классы VirtualZoo и VirtualPet физически хранятся в разных AS-файлах, они принадлежат одному пакету zoo. Любой класс, описание которого принадлежит телу пакета с именем zoo, считается частью этого пакета независимо от имени файла размещения. В отличие же от описания пакета, описание класса не может находиться в нескольких файлах и должно полностью размещаться в одном файле.