Руководство по actionscript. часть 1, стр. 048
Следующий код демонстрирует описание переменной currentCalories. Для исключения возможности влияния внешнего кода на количество калорий, которым обладает каждый экземпляр VirtualPet, переменная currentCalories описана с использованием модификатора private. Обратите внимание, что каждому новому экземпляру VirtualPet изначально присваивается 1000 калорий.
package zoo { internal class VirtualPet { internal var petName; private var currentCalories = 1000;
public function VirtualPet (name) { this. petName = name;
}
}
}
Следующий код демонстрирует описание метода экземпляра eat ( ), тело которого пока не содержит никаких инструкций. Обратите внимание, что описания методов экземпляра размещаются после описания метода-конструктора класса, а описания переменных экземпляра — до описания метода-конструктора класса.
package zoo { internal class VirtualPet { internal var petName; private var currentCalories = 1000;
public function VirtualPet (name) { this. petName = name;
}
function eat ( ) { }
}
}
Хотя тело метода eat ( ) пока не содержит никаких инструкций, подобного описания вполне достаточно, чтобы вызвать метод еа t ( ) для объекта Virtual Ре t, как показано в следующей обновленной версии класса VirtualZoo:
package zoo { public class VirtualZoo { private var pet;
public function VirtualZoo ( ) { this. pet = new VirtualPet(«Stan»);
// Вызов метода eat( ) для объекта VirtualPet, ссылка на который // хранится в переменной pet this. pet. eat( );
}
Предположим, что в теле метода eat ( ) к значению переменной currentCalories того объекта, через который был вызван метод eat ( ), необходимо добавить 100. Для обращения к этому объекту используется ключевое слово this.
В теле метода экземпляра объект, через который был вызван данный метод, называется текущим объектом. Для обращения к текущему объекту используется ключевое слово this. Обратите внимание, что понятие «текущий объект» может применяться как к объекту, создаваемому в методе-конструкторе, так и к объекту, через который был вызван метод экземпляра.
Добавление числового значения (например, 100) к значению существующей переменной (например, currentCalories) включает в себя два этапа. Сначала вычисляется результат сложения значения переменной и числового значения, а затем полученная сумма присваивается переменной. Обобщенный код выглядит следующим образом: