Руководство по actionscript. часть 1, стр. 074

Var now = new Date( ); // Создает новый объект Date

var day = now. getDate( ): // Возвращает целое число в диапазоне

// от 1 до 31

var month = now. getMonth( ); // Возвращает целое число в диапазоне

// от 0 до 11

if ( !( (month + day)==l) ) { // Выполнение «непервоянварского» кода

Оператор логического НЕ иногда также используется для переключения значения переменной с true на false и наоборот. Например, предположим, что у нас есть одна кнопка, включающая и выключающая звук приложения. Когда кнопка нажата, программа может использовать следующий код для включения или выключения воспроизведения аудио:

soundEnabled = !soundEnabled // Переключение текущего состояния звука

if (soundEnabled) {

// Убедиться, что звуки слышны } else {

// Выключить все звуки

}

Обратите внимание, что символ! также используется в операторе неравенства (! =). В программировании этот символ обычно обозначает «не» или «противоположность». Он не имеет никакого отношения к символу!, обозначающему факториал в обычной системе математических обозначений.

Возвращение к классам и объектам

Наше знакомство с условными операторами и циклами подошло к концу, однако мы не рассмотрели примеры применения абсолютно всех возможностей на практике. На протяжении этой книги мы еще встретим множество примеров использования условных операторов и циклов в реальных ситуациях.

В следующей главе мы вернемся к общим темам, касающимся классов и объектов. Если вы соскучились по нашим виртуальным животным, продолжайте изучение материала.

ГЛАВА 3

Пересмотр методов экземпляра

Из гл. 1 мы узнали, как создавать методы экземпляра. В этой главе мы расширим полученные базовые знания, рассмотрев следующие дополнительные темы, касающиеся методов экземпляра:

? исключение ключевого слова this;

? связанные методы;

? методы получения и изменения состояния;

? get — и set-методы;

? дополнительные аргументы.

В процессе изучения нового материала мы продолжим разрабатывать программу, создающую виртуальный зоопарк, начатую в гл. 1. Однако перед началом работы уделите несколько минут повторению уже пройденного материала. В листинге 3.1 продемонстрирована самая последняя версия кода на момент завершения гл. 1.

Листинг 3.1. Программа «Зоопарк»

// класс VirtualPet package zoo { internal class VirtualPet {

internal var petName:

private var currentCalories = 1000:

private var creationTime:

public function VirtualPet (name) { this. creationTime = new Date( ): this. petName = name:

}

public function eat (numberOfCalories) { this. currentCalories += numberOfCalories:

}

public function getAge ( ) { var currentTime = new Date( ): var age = currentTime. time — this. creationTime. time: return age:

}

}

}

// класс VirtualZoo package zoo {

public class VirtualZoo { private var pet:

public function VirtualZoo ( ) { this. pet = new VirtualPet(«Stan»):

}

}

}

Исключение ключевого слова this

Как известно из гл. 1, ключевое слово this используется для обращения к текущему объекту внутри методов-конструкторов или методов экземпляра. Например, в следующем коде выражение thi s. petName = name говорит среде выполнения присвоить значение переменной экземпляра petName созданного объекта:

public function VirtualPet (name) { this. petName = name;

}

В следующем коде выражение this. currentCalories += numberOfCalories говорит среде выполнения присвоить значение переменной currentCalories того объекта, метод eat ( ) которого был вызван:

public function eat (numberOfCalories) { this. currentCalories += numberOfCalories;

}

Использование ключевого слова this в коде, в котором происходит частое обращение к переменным и методам текущего объекта, может оказаться утомительным, а также приведет к загруженности кода. Для упрощения и улучшения читабельности кода язык ActionScript позволяет обращаться к переменным и методам экземпляра текущего объекта вообще без использования ключевого слова this.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Полезные ссылки
Случайные записи
  • 14.03.2011">Руководство по actionscript. часть 3, стр. 079
  • 18.05.2010">Самоучитель по креативному веб-дизайну. Книга 2, стр.50
  • 22.01.2011">Руководство по actionscript. часть 1, стр. 100
  • 28.02.2011">Руководство по actionscript. часть 6, стр. 010
  • 03.08.2011">Поэт-революционер — новое собрание сочинений
  • 14.03.2011">Руководство по actionscript. часть 3, стр. 085
  • 21.03.2011">Руководство по actionscript. часть 2, стр. 045
  • 25.02.2011">Руководство по actionscript. часть 6, стр. 085
  • 07.03.2011">Руководство по actionscript. часть 4, стр. 124
  • 27.02.2011">Руководство по actionscript. часть 6, стр. 046
  • 03.06.2010">Самоучитель по креативному веб-дизайну. Книга 3, стр.96
  • 14.06.2010">Самоучитель по креативному веб-дизайну. Книга 4, стр.80
  • 19.03.2011">Руководство по actionscript. часть 2, стр. 088
  • 27.02.2011">Руководство по actionscript. часть 6, стр. 030
  • 22.03.2011">Руководство по actionscript. часть 2, стр. 015
Опрос

Какие цвета вы предпочитаете?

View Results

Loading ... Loading ...