Руководство по actionscript. часть 1, стр. 109
// Определение конструктора в явном виде public class В extends А {
// Явное объявление конструктора
public function В ( ) { // Явный вызов метода-конструктора суперкласса
super( );
}
}
// Позволить компилятору автоматически создать конструктор по умолчанию
public class В extends А {
}
Метод-конструктор подкласса может (а зачастую так и происходит) иметь другие параметры, нежели его коллега из суперкласса. Например, в нашем классе Rectangle можно было бы определить конструктор с параметрами width и height, а класс Square мог бы иметь собственный конструктор с одним параметром side (у квадратов ширина и высота совпадает, поэтому не нужно указывать оба значения). В листинге 6.1 продемонстрирован этот код.
Листинг 6.1. Конструкторы классов Rectangle и Square
public class Rectangle { protected var w = 0; protected var h = 0;
// Конструктор класса Rectangle public function Rectangle (width, height) { setSize(width, height);
}
public function setSize (newW, newH) { w = newW; h = newH;
}
public function getArea ( ) { return w * h;
}
}
public class Square extends Rectangle { // Конструктор класса Square public function Square (side) {
// Передаем параметр side в конструктор класса Rectangle
super(side. side);
}
override public function setSize (newW, newH) { if (newW == newH) { // Вызов метода setSize( ) суперкласса над текущим экземпляром super. setSize(newW, newH);
}
}
}
Кстати, вы могли бы задаться вопросом, а не лучше ли определить метод s е t S i z е ( ) класса Square с одним параметром s ide, чем иметь два отдельных параметра width
и height. Это демонстрирует следующая версия метода setSize ( ) (обратите внимание, что в методе больше не нужна проверка значений параметров newW и newH на равенство).
override public function setSize (side) { // Вызов метода setSize( ) суперкласса над текущим экземпляром super. setSize(side, side);
}
Хотя приведенная версия метода setSize ( ), несомненно, является более подходящей для класса Square, она приведет к ошибке, поскольку имеет меньшее количество параметров, чем версия метода setSize ( ) класса Rectangle (помните, что количество параметров, определенных в перекрывающем методе, должно совпадать с количеством параметров перекрываемого метода). Позднее, в подразд. «Наследование в сравнении с композицией» разд. «Теория наследования», мы рассмотрим альтернативный допустимый вариант реализации версии метода setSize( )с одним параметром в классе Square.
При определении метода-конструктора подкласса обязательно указывайте все требуемые аргументы для конструктора суперкласса. Метод-конструктор класса ColoredBall из следующего примера определен неправильно, поскольку в метод-конструктор суперкласса не передается необходимая информация:
public class Ball { private var r;
public function Ball (radius) { r = radius;
}
}
public class ColoredBall extends Ball { private var c;
// Это проблематичный конструктор… public function ColoredBall (color) {
// Ой! Отсутствует вызов оператора super( ). Здесь произойдет ошибка,
// поскольку в конструктор класса Ball необходимо передать аргумент
// для параметра radius
С = color;
}
}
Далее приводится исправленная версия класса ColoredBall, в которой требуемый аргумент передается в конструктор класса Ball:
public class ColoredBall extends Ball { private var c;
// Все исправлено…
public function ColoredBall (radius, color) { super(radius); с = color;
Обратите внимание, что, если придерживаться хорошего тона программирования, в конструкторе подкласса сначала перечисляются параметры суперкласса (в данном случае radius), а затем дополнительные аргументы конструктора подкласса (в данном случае color).
Исключение возможности расширения классов и перекрытия методов
Чтобы исключить возможность расширения класса или перекрытия метода, перед описанием класса или метода необходимо добавить атрибут final. Например, следующий код описывает класс А, не допускающий расширения:
final public class А { }
Поскольку класс А описан с использованием атрибута final, попытка расширить этот класс следующим образом:
public class В extends А { }
завершится ошибкой на этапе компиляции программы:
Base class is final. (Базовый класс является конечным.)
Подобным образом следующий код описывает метод m ( ), не допускающий перекрытия:
public class А { final public function m ( ) { }
}
Поскольку метод m ( ) описан с помощью атрибута f in а 1, попытка перекрыть этот метод следующим образом:
public class В extends А { override public function m ( ) { }
}
завершится ошибкой на этапе компиляции программы:
Cannot redefine a final method. (Невозможно переопределить конечный метод.)
В языке ActionScript атрибут final используется по нескольким причинам.
? В некоторых ситуациях методы, описанные с помощью атрибута final, выполняются быстрее, чем методы, описанные без него. Если вы хотите улучшить производительность вашего приложения всеми возможными способами, попробуйте описать методы, используя атрибут final. Однако стоит отметить, что в будущих версиях среды выполнения Flash корпорация Adobe планирует увеличить скорость выполнения методов, описанных без использования атрибута final, в результате чего она не будет отличаться от скорости выполнения методов, описанных с помощью атрибута final.