Руководство по actionscript. часть 1, стр. 010
Обзор языка ActionScript
ActionScript 3.0 представляет собой объектно-ориентированный язык программирования, применяемый для создания приложений и управляемого с помощью сценариев мультимедийного содержимого для воспроизведения в клиентских средах выполнения Flash (например, в приложениях Flash Player и Adobe AIR).
Благодаря синтаксису, напоминающему синтаксис языков Java и С#, базовый язык ActionScript наверняка покажется знакомым опытным программистам. Например, следующая строка кода создает переменную типа in t (этот тип означает целое число) с именем width, которой присваивается значение 25:
var width:int = 25;
Следующий фрагмент кода демонстрирует цикл for с проходом до 10:
for (var i:int = 1: i <= 10: i++) { // расположенный здесь код будет выполнен 10 раз
}
А следующий фрагмент кода создает класс с именем Product:
// Описание класса public class Product {
// Переменная экземпляра типа Number
var price:Number;
// Метод-конструктор класса Product public function Product ( ) { // Расположенный здесь код инициализирует экземпляры класса Product
}
// Метод экземпляра
public function doSomething ( ):void { // Расположенный здесь код выполняется всякий раз при вызове // метода doSomething( )
}
Базовый язык
Базовый язык ActionScript 3.0 основан на четвертой редакции спецификации языка ECMAScript, которая на момент написания этой книги (май 2007 года) находилась в стадии разработки.
^ 1 Со спецификацией языка ECMAScript 4 можно ознакомиться по адресу http://developer.
mozilla. org/es4/spec/spec. html. Спецификация языка ActionScript 3.0 находится по адресу 5J? k http: //I ivedocs. macromedia. com/specs/actionscri pt/3.
В будущем планируется реализовать язык ActionScript в полном соответствии со спецификацией языка ECMAScript 4. Помимо языка ActionScript, спецификация ECMAScript также лежит в основе JavaScript — популярного языка веб-браузеров. Ожидается, что в будущей версии браузера Firefox 3.0 будет реализована поддержка языка JavaScript 2.0 с использованием того же базового кода, который применяется для ActionScript. Этот код был передан организации Mozilla Foundation корпорацией Adobe в ноябре 2006 года (дополнительную информацию можно найти по адресу http://www. mozilla. org/projerts/tamann).
Спецификация языка ECMAScript 4 налагает ограничения на базовый синтаксис и грамматику языка ActionScript — код, применяемый для создания таких элемен-
тов, как выражения, инструкции, переменные, функции, классы и объекты. Кроме того, спецификация языка ECMAScript 4 определяет небольшой набор встроенных типов данных для работы с распространенными значениями (например, String, Number и Boolean).
Ниже перечислены некоторые ключевые возможности базового языка ActionScript версии 3.0.
? Первоклассная поддержка наиболее распространенных объектно-ориентированных конструкций, например классов, объектов и интерфейсов.
? Однопоточная модель исполнения кода.
? Проверка типов на этапе выполнения.
? Дополнительная проверка типов на этапе компиляции.
? Динамические возможности, позволяющие, например, создавать новые методы-конструкторы и переменные на этапе выполнения.
? Исключения, генерируемые на этапе выполнения.
? Поддержка языка XML в качестве одного из встроенных типов данных.
? Пакеты для организации библиотек кода.
? Пространства имен для уточнения идентификаторов.
? Регулярные выражения.
Все клиентские среды выполнения Flash, поддерживающие язык ActionScript 3.0, в целом реализуют возможности базового языка. В этой книге полностью рассматривается базовый язык, за исключением регулярных выражений.
Клиентские среды выполнения Flash
Для исполнения программ, разработанных с использованием языка ActionScript, могут использоваться три различные клиентские среды выполнения: Adobe AIR, Flash Player и Flash Lite.
? Adobe AIR. Среда выполнения Adobe AIR исполняет Flash-приложения, предназначенные для развертывания на компьютере пользователя. Эта клиентская среда выполнения поддерживает содержимое в формате SWF, а также содержимое, подготовленное с использованием языков HTML и JavaScript. Среда выполнения Adobe AIR должна быть установлена на компьютере конечного пользователя на уровне операционной системы.
Дополнительную информацию можно получить по адресу http://www. adobe. com/ go/air.
? Flash Player. Среда выполнения Flash Player исполняет Flash-содержимое и Flash-приложения, предназначенные для развертывания в Интернете. Это приложение является предпочтительной средой выполнения для содержимого в формате SWF, интегрированного в веб-страницу. Flash Player обычно устанавливается в качестве дополнительного модуля к браузеру, но при этом он может работать и в автономном режиме.