Руководство по actionscript. часть 1, стр. 023
Зачастую термин «виртуальная машина ActionScript* используется как аналог термина «клиентская среда выполнения Flash». Однако на деле между этими двумя терминами существует разница и они не являются взаимозаменяемыми. Технически виртуальная машина ActionScript (AVM — ActionScript virtual machine) представляет собой программный модуль, являющийся частью приложений Flash Player, Apollo и Flash Lite, который выполняет программы на ActionScript. В то же время на любую среду выполнения Flash возлагаются и другие задачи, например отображение содержимого на экране, воспроизведение видео и аудио, взаимодействие с операционной системой. Версия виртуальной машины ActionScript, позволяющая выполнять код ActionScript 3.0, получила название A VM2. Версия виртуальной машины ActionScript, позволяющая выполнять код ActionScript 1.0 и ActionScript 2.0 (данные версии языка ActionScript не рассматриваются в этой книге), получила название Л УМУ.
Компиляция
Прежде чем программа, написанная на языке ActionScript, будет обработана средой выполнения Flash, код ActionScript 3.0 должен быть из формы, понятной программисту, преобразован в сжатый, двоичный формат, принятый в среде выполнения Flash и называемый байт-кодом ActionScript, или ABC. Однако сам по себе байт-код ActionScript не может быть исполнен средой Flash; он должен быть помещен в бинарный файл-контейнер с расширением SWF. Для хранения в SWF-файле байт-кода и всех включенных мультимедийных элементов, необходимых ActionScript, применяется формат файла Flash SWF. Процесс преобразования программы на ActionScript в байт-код называется компиляцией программы. Процесс генерации SWF-файла называется компиляцией SWF-файла или иногда — экспортированием или публикацией SWF-файла.
Для компиляции программ ActionScript 3.0 и SWF-файлов используется программный модуль, называемый компилятором. Компилятор, применяемый для преобразования кода ActionScript, называется компилятором ActionScript. Компилятор, применяемый для генерации SWF-файлов, называется компилятором SWF. Любой компилятор SWF, реализующий полную поддержку формата файла Flash, включает компилятор ActionScript. Естественно, компилятор SWF (и как следствие, компилятор ActionScript) входит в состав приложения Flex Builder и среды разработки Flash. Приложение Flex Builder и среда разработки Flash используют один и тот же компилятор ActionScript, но при этом имеют различные компиляторы SWF, называемые компилятором Flex и компилятором Flash соответственно. Кроме того, компилятор Flex доступен в виде отдельного консольного приложения mxmlc, которое входит в состав бесплатного инструментария разработчика корпорации Adobe — Flex 2 SDK, и может быть загружен по адресу: http://www. adobe. com/go/flex2_sdk.