Руководство по actionscript. часть 1, стр. 057
Все примеры кода, представленные в этой главе, не принадлежат какому-либо функционирующему классу или программе. Тем не менее в реальной программе условные операторы и циклы могут использоваться внутри методов экземпляра, методов-конструкторов, статических методов, функций, непосредственно в теле класса или пакета и даже за пределами тела пакета.
Условные операторы
Условный оператор — это такой тип оператора, который исполняется только при выполнении определенного условия. Условные операторы позволяют программе выбирать один из нескольких возможных путей дальнейшего исполнения в зависимости от ее текущего состояния.
В языке ActionScript существует два различных условных оператора: оператор if и оператор switch. Кроме того, в языке ActionScript есть и простой условный оператор? :, который кратко рассматривается в гл. 10. Подробную информацию об операторе? : можно найти в справочнике по языку ActionScript корпорации Adobe.
Оператор if
Оператор if напоминает развилку на дороге. Он содержит два блока кода и выражение (называемое условным выражением), которое определяет блок кода для дальнейшего выполнения. Для создания оператора if применяется следующий обобщенный код:
if (условноеВыражение) {
блокКода1 } else {
блокКода2
Когда при выполнении программы на языке ActionScript встречается оператор i f, среда выполнения Flash выполняет либо инструкции блокКода1, либо инструкции блокКода2 в зависимости от значения выражения условноеВыражение. Если результатом выражения условноеВыражение является значение true типа Boolean, то выполняется первый блок кода. Если результатом выражения условноеВыражение является значение false типа Boolean, то — второй блок кода. Если результатом выражения условноеВыражение является значение другого типа, отличного от Boolean, то среда выполнения Flash автоматически преобразует результат выражения услов — ноеВыражение в объект типа Boolean и использует результат преобразования при выборе блока кода для исполнения.