Руководство по actionscript. часть 1, стр. 090
При работе с константными переменными экземпляра, если программа откомпилирована в строгом режиме, после того как значение значение, указанное в инициализаторе переменной, будет присвоено переменной, изменить ее будет невозможно. Если программа откомпилирована в стандартном режиме, то после того,
как значение значение, указанное в инициализаторе переменной, будет присвоено переменной, изменить ее можно будет внутри функции конструктора того класса, в котором она объявлена, — после этого изменить значение переменной будет невозможно (различия между строгим и стандартным режимами компиляции будут рассмотрены в гл. 7).
Константы обычно используются для создания статических переменных, чьи фиксированные значения описывают варианты определенной настройки программы. Предположим, мы создаем программу будильника для ежедневной подачи сигнала. Подача сигнала может происходить в трех режимах: визуальном (моргающий значок), звуковом (зуммер) или визуальном и звуковом одновременно. Будильник представлен классом с именем AlarmClock. Для представления трех режимов подачи сигнала в классе Al armCl ос к определены три константные статические переменные: MODE_VISUAL, MODE_AUDIO и MODE_BOTH. Каждой константе присвоено числовое значение, определяющее соответствующий режим. Режим 1 считается визуальным, режим 2 — звуковым, а режим 3 — визуальным и звуковым одновременно. В следующем примере кода продемонстрированы описания констант режимов:
public class AlarmClock { public static const MODE_VISUAL = 1; public static const M0DE_AUDI0 = 2; public static const M0DE_B0TH = 3:
}
В классе AlarmClock определена переменная экземпляра mode, которая позволяет хранить информацию о выбранном режиме для каждого экземпляра этого класса. Чтобы задать режим для объекта AlarmClock, необходимо присвоить одно из константных значений режимов (1,2 или 3) переменной экземпляра mode. Следующий код устанавливает звуковой режим (режим 2) в качестве режима по умолчанию для новых объектов AlarmClock: