Руководство по actionscript. часть 1, стр. 126

ГЛАВА 8

Типы данных и проверка типов

До сих пор мы разрабатывали наш виртуальный зоопарк, не допустив ни одной ошибки кодирования. Разработка без ошибок происходит в обучающих курсах и книгах — и больше нигде. При разработке реальных программ программисты всегда допускают ошибки. Например, при вызове метода eat ( ) над объектом VirtualPet программист может допустить опечатку, как показано в следующем фрагменте кода (обратите внимание на лишнюю букву «t»):

pet. eatt(new Sushi( ))

Или же программист может сделать неправильное предположение о возможностях объекта. Например, он может по ошибке попытаться вызвать метод j ump ( ) над объектом VirtualPet, хотя в классе VirtualPet такой метод не определен:

pet. jump( )

В обоих предыдущих случаях, если программа выполняется в отладочной версии среды выполнения Flash, произойдет ошибка обращения — она означает, что программа попыталась обратиться к несуществующей переменной или методу.

^ 1 Ошибки, происходящие на этапе выполнения программы, называются исключениями.

м& л •* с исключениями и способами их обработки вы познакомитесь в гл. 13.

Когда ошибка возникает в разрабатываемой вами программе, вы должны быть счастливы. Ошибки указывают на точное место и причину какой-либо проблемы в вашей программе, которая в дальнейшем, скорее всего, приведет к сбою, если не будет вовремя исправлена. Например, в ответ на предыдущую опечатку eatt ( ) отладочная версия среды выполнения Flash отобразит на экране предупреждающее сообщение следующего содержания:

ReferenceError: Error #1069: Property eatt not found on

zoo. Virtual Pet and there is no default value.

at VirtualZoo$iinit( )[C:\data\virtualzoo\src\VirtualZoo. as:8]

Это можно перевести следующим образом: Ошибка обращения: Ошибка #1069: Свойство eatt не найдено в объекте zoo. VirtualPet, и не указано значение по умолчанию.

Обратите внимание, что в сообщении об ошибке для обозначения переменной или метода используется термин «свойство», рассмотренный в разд. «Члены и свойства» гл. 1.

Сообщение об ошибке указывает не только на имя файла, в котором возникла данная ошибка, но и на определенную строку кода, содержащую ошибку. Эта информация очень полезна.

Какими бы полезными ни были ошибки, происходящие на этапе выполнения, они обладают потенциальным недостатком. Данные ошибки возникают только

в тот момент, когда выполняется ошибочная строка кода. Таким образом, в очень большой программе до момента возникновения подобной ошибки может пройти слишком много времени. Например, если прохождение сюжетной компьютерной игры занимает 10 часов, то до появления ошибки, допущенной на последнем уровне, пройдет 10 часов!

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Полезные ссылки
Случайные записи
  • 24.02.2011">Руководство по actionscript. часть 7, стр. 010
  • 18.05.2010">Самоучитель по креативному веб-дизайну. Книга 2, стр.45
  • 26.02.2011">Руководство по actionscript. часть 6, стр. 061
  • 18.03.2011">Руководство по actionscript. часть 2, стр. 136
  • 04.03.2011">Руководство по actionscript. часть 5, стр. 040
  • 17.05.2010">Самоучитель по креативному веб-дизайну. Книга 2, стр.111
  • 09.05.2010">Самоучитель по креативному веб-дизайну. Книга 1, стр.156
  • 13.06.2010">Самоучитель по креативному веб-дизайну. Книга 4, стр.102
  • 07.03.2011">Руководство по actionscript. часть 4, стр. 103
  • 21.03.2011">Руководство по actionscript. часть 2, стр. 031
  • 03.03.2011">Руководство по actionscript. часть 5, стр. 063
  • 28.02.2010">Где найти и скачать иконки?
  • 12.03.2011">Руководство по actionscript. часть 3, стр. 122
  • 24.02.2011">Руководство по actionscript. часть 6, стр. 113
  • 11.03.2011">Руководство по actionscript. часть 3, стр. 148
Опрос

Какие цвета вы предпочитаете?

View Results

Loading ... Loading ...