Руководство по actionscript. часть 2, стр. 015
В следующей главе рассматриваются инструкции и операторы языка ActionScript.
ГЛАВАМ
Инструкции и операторы
В этой главе приводится краткое, организованное в виде справочника, описание инструкций и операторов языка ActionScript, со многими из которых вы уже встречались в данной книге. Вместо того чтобы рассматривать каждую инструкцию и оператор по отдельности, эта книга обучает использованию инструкций и операторов в контексте других тем по программированию. Таким образом, глава содержит множество перекрестных ссылок на соответствующие разделы и примеры, разбросанные по всей книге. Информацию по операторам, которые не рассматриваются в данной книге, можно найти в справочнике по языку ActionScript корпорации Adobe.
Инструкции
Инструкции представляют собой разновидность директив, или базовых команд, программы, состоящую из ключевого слова (имени команды, зарезервированного для использования в языке ActionScript) и, обычно, вспомогательного выражения.
В табл. 10.1 перечислены инструкции языка ActionScript, их синтаксис и назначение.
Таблица 10.1. Инструкции языка ActionScript
Инструкция Использование Описание
break break Завершает цикл или инструкцию switch. Подробную информацию можно найти в гл. 2
case case выражение: вложенные_инструкции Обозначает инструкцию, выполняемую по условию в инструкции switch. Подробную информацию можно найти в гл. 2
continue continue; Пропускает оставшиеся инструкции в текущем цикле и начинает новую итерацию с начала цикла. За дополнительной информацией обратитесь к документации от корпорации Adobe
default default: вложен н ые_и нстру кци и Обозначает инструкцию (-и), выполняемую (-ые) инструкцией switch, когда результат условного выражения не соответствует ни одному из значений выражений case. Дополнительную информацию можно найти в гл. 2
do-while do{ вл ожен н ые_и нстру кци и } while (выражение) Разновидность цикла while, гарантирующая, что тело цикла будет выполнено по крайней мере один раз. Дополнительную информацию можно найти в гл. 2
for for (инициализация; условноеВыражение; корректирование) { инструкции } Многократно выполняет блок инструкций (цикл for). Синоним цикла while, однако выражения инициализации и корректирования цикла размещаются вместе с условным выражением в верхней части цикла. Дополнительную информацию можно найти в гл. 2
Таблица 10.1 (продолжение)
Инструкция Использование Описание
for-in for (переменная in объект) { инструкции } Перечисляет имена динамических переменных экземпляра или элементы массива. Дополнительную информацию можно найти в гл. 15
for-each-in for each (переменная-ИлиЗначениеЭлемента in объект) { инструкции } Перечисляет значения динамических переменных экземпляра или элементы массива. Дополнительную информацию можно найти в гл. 15
if-else if-else if (выражение) { вложен ные_и нстру кци и } else if (выражение) { вложенные_инструкции } else { вложен н ые_и нстру кци и } Выполняет одну или несколько инструкций в зависимости от условия или ряда условий. Дополнительную информацию можно найти в гл. 2
label label: инструкция label: инструкции Связывает инструкцию с идентификатором. Применяется вместе с инструкциями break или continue. За дополнительной информацией обратитесь к документации от корпорации Adobe
return return; return выражение; Выход из функции, при этом может возвращаться значение. Дополнительную информацию можно найти в гл. 5
super super(apryMeHTl, аргу-мент2… аргументп) super. метод(аргумент1, аргумент2… аргументп) Вызывает метод конструктора суперкласса или перекрытый метод экземпляра. Дополнительную информацию можно найти в гл. 6
switch switch (выражение) { вложенные инструкции } Выполняет указанный код в зависимости от условия или ряда условий (является альтернативой инструкции if-else if-else). Дополнительную информацию можно найти в гл. 2
throw throw выражение Генерирует исключение (ошибку) на этапе выполнения. Дополнительную информацию можно найти в гл. 13
try/catch/ finally try { // код, который может // сгенерировать // исключение } catch (еггопТипОшиб-КИ1){ // Код обработчика // ошибки типа // Тип0шибки1 } catch (еггопТипОшиб-ки1Ч){ // Код обработчика // ошибки типа // Тип0шибки1М } finally { // Код, который // выполняется всегда } Окружает блок кода для реакции на возможные исключения, возникающие на этапе выполнения. Дополнительную информацию можно найти в гл. 13
Инструкция Использование Описание
while while (выражение) { вложенные_инструкции } Многократно выполняет блок инструкций (цикл while). Дополнительную информацию можно найти в гл. 2
with with (объект) { вложенные инструкции } Выполняет блок инструкций в контексте данного объекта. Дополнительную информацию можно найти в гл. 16
Операторы
Оператор — это символ или ключевое слово, предназначенные для управления, объединения или преобразования данных. Например, следующий код использует оператор умножения (*), чтобы умножить число 5 на число 6:
5 * 6;
Хотя каждый оператор выполняет свою специализированную задачу, все операторы обладают рядом общих характеристик. Перед тем как рассмотреть каждый оператор по отдельности, познакомимся с их общим поведением.