Руководство по actionscript. часть 2, стр. 021

Элементы массива

Каждому элементу массива, как и переменной, можно присвоить любое значение. Таким образом, весь массив похож на совокупность последовательно именованных переменных, но вместо уникального имени каждый элемент обладает номером (номером первого элемента является 0, а не 1). Для работы с соответствующими значениями мы обращаемся к элементам массива по их номеру.

Индексация элементов массива

Позиция элемента в массиве называется его индексом. Индекс элемента используется для присваивания или получения значения этого элемента, а также для выполнения различных действий над этим элементом. В некоторых методах обработки массивов индексы элементов используются для указания диапазона обрабатываемых элементов.

Кроме того, существует возможность добавлять и удалять элементы в начале, конце и даже в середине массива. Массив может иметь промежутки (то есть некоторые элементы могут быть незаполненными). Элементы могут размещаться в позициях 0 и 4, при этом совсем не обязательно, чтобы элементы присутствовали в позициях 1, 2 и 3. Массивы с промежутками называются разреженными массивами.

Размер массива

В любой момент времени своего существования каждый массив содержит определенное количество элементов (как незаполненных, так и заполненных). Количество элементов в массиве называется длиной массива. Это понятие будет рассмотрено чуть далее.

Создание массивов

Для создания нового массива применяется литерал массива или оператор new (то есть new Array ( ) ).

Массивы в других языках программирования. Практически каждый язык программирования высокого уровня поддерживает массивы или похожие на них конструкции. При этом в способах реализации массивов в разных языках есть различия. Например, многие языки не позволяют хранить в массиве данные разных типов. Во многих языках массив может содержать либо числа, либо строки, но хранить в одном массиве значения обоих типов не допускается. Интересно, что в языке С отсутствует примитивный тип данных string. Вместо этого поддерживается односимвольный тип данных char; строки считаются составным типом данных и реализуются в виде массива, состоящего из элементов типа char.

В языке ActionScript размер массива изменяется автоматически при добавлении или удалении элементов. Во многих языках размер массива должен быть указан при первом объявлении, или задании размерности, массива (то есть в тот момент, когда выделяется память для хранения данных массива).

Языки различаются и по тому, что происходит при попытке обращения к элементу, находящемуся за границами (пределами) массива. Если программа попытается присвоить значение элементу, находящемуся за пределами существующих границ массива, язык ActionScript добавит недостающие элементы. Если программа попытается обратиться к элементу, индекс которого лежит за пределами границ массива, то язык ActionScript вернет значение undefined, тогда как язык С, например, не обратит никакого внимания на допустимость указанного номера элемента. Язык программирования С позволяет программе получать и присваивать значения элементам, находящимся за пределами границ массива, что обычно приводит к получению бессмысленных данных, не являющихся частью массива, или к перезаписыванию других данных в памяти.

Создание массивов с помощью литералов

Литерал массива состоит из квадратных скобок, обозначающих начало и конец массива, и элементов, которые перечисляются через запятую внутри квадратных скобок. Вот его обобщенный синтаксис:

[выражение1, выражение2, выражениеЗ]

Сначала вычисляются результаты указанных выражений, а затем полученные результаты присваиваются элементам определяемого массива. В литерале массива могут использоваться любые допустимые выражения, включая вызовы функций, переменные, литералы и даже другие массивы (массив, содержащийся в другом массиве, называется вложенным или двумерным).

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Полезные ссылки
Случайные записи
  • 14.03.2011">Руководство по actionscript. часть 3, стр. 079
  • 23.01.2011">Руководство по actionscript. часть 1, стр. 029
  • 22.03.2011">Руководство по actionscript. часть 2, стр. 012
  • 11.05.2010">Самоучитель по креативному веб-дизайну. Книга 1, стр.26
  • 06.03.2011">Руководство по actionscript. часть 4, стр. 135
  • 22.01.2011">Руководство по actionscript. часть 1, стр. 123
  • 12.04.2011">Делаем загар при помощи Photoshop
  • 22.03.2011">Руководство по actionscript. часть 2, стр. 025
  • 08.03.2011">Руководство по actionscript. часть 4, стр. 090
  • 25.02.2011">Руководство по actionscript. часть 6, стр. 088
  • 27.02.2011">Руководство по actionscript. часть 6, стр. 045
  • 21.07.2011">Дизайн современных часов
  • 23.01.2011">Руководство по actionscript. часть 1, стр. 049
  • 03.06.2010">Самоучитель по креативному веб-дизайну. Книга 3, стр.91
  • 23.01.2011">Руководство по actionscript. часть 1, стр. 057
Опрос

Какие цвета вы предпочитаете?

View Results

Loading ... Loading ...