Руководство по actionscript. часть 2, стр. 035

Следующей темой изучения является обработка событий — встроенная система для управления взаимодействием между объектами.

ГЛАВА 12

События и обработка событий

Событие — это заслуживающее внимания явление, возникающее на этапе выполнения программы и обладающее потенциалом для инициирования ответной реакции. В языке ActionScript события можно разбить на две категории: предопределенные события, которые описывают изменения состояния среды выполнения, и пользовательские события, описывающие изменения состояния программы. К предопределенным событиям, например, можно отнести щелчок кнопкой мыши или завершение операции загрузки файла. В отличие от этого, к пользовательским событиям можно отнести завершение игры или отправку ответов на вопросы экзамена.

В ActionScript события используются повсеместно. На самом деле в программе, написанной полностью на языке ActionScript, сразу после того, как метод-конструктор основного класса завершает свою работу, выполнение оставшейся части кода инициируется посредством событий. Таким образом, ActionScript поддерживает событийную модель с широкими возможностями, составляющую основу не только для предопределенных, но и для пользовательских событий.

Событийная модель языка ActionScript основана на спецификации W3C Document Object л * Model (DOM) Level 3, доступной по адресу http://www. w3.org/TR/DOM-Level-3-Events.

В этой главе рассматриваются основы событийной модели языка ActionScript, включая обработку предопределенных событий и реализацию пользовательских событий в программе. Стоит отметить, однако, что в этой главе описываются только основы работы с событиями. Позднее, в гл. 21, будет рассказано, каким образом событийная модель языка ActionScript обеспечивает отображение объектов (объектов, представляющих экранное содержимое). Затем в гл. 22 будет описано все многообразие предопределенных событий пользовательского ввода.

Основы обработки событий в ActionScript

Для обработки событий (реакции на события) в программе на языке ActionScript используются приемники событий. Приемник событий — это функция или метод, которые выполняются при возникновении определенного события. Они называются так потому, что, по существу, ожидают возникновения событий (или, иначе говоря, принимают возникающие события). Чтобы сообщить программе, что возникло определенное событие, среда выполнения Flash вызывает все приемники событий, которые были зарегистрированы на получение информации о возникновении этого события. Описанный процесс нотификации называется диспетчеризацией события.

Перед началом диспетчеризации очередного события среда выполнения создает объект, называемый событийным объектом, который представляет данное событие. Событийный объект всегда является экземпляром класса Event или одного из его потомков. Все приемники событий, выполняемые в процессе диспетчеризации события, получают в качестве аргумента событийный объект. Любой приемник может использовать переменные событийного объекта для получения информации, касающейся произошедшего события. Например, приемник события, которое представляет активность мыши, может использовать переменные событийного объекта, чтобы определить положение указателя мыши в момент возникновения события.

Каждому типу событий в языке ActionScript, будь то предопределенные или пользовательские события, присваивается строковое имя. Например, именем события типа «щелчок кнопкой мыши» является «click». В процессе диспетчеризации события имя обрабатываемого события может быть получено через переменную type событийного объекта, передаваемого в каждый приемник.

Каждая диспетчеризация события в языке ActionScript обладает получателем, представляющим объект, которому принадлежит данное событие. Например, для событий ввода получателем события обычно является объект, над которым выполнялись определенные действия (щелкнули кнопкой мыши, ввели информацию, переместили указатель мыши и т. д.). Подобным образом для сетевых событий получателем события обычно является объект, вызвавший сетевую операцию.

Для получения информации о возникновении определенного события приемники обычно регистрируются в получателе события. Соответственно, все объекты получателей событий являются экземплярами класса, унаследованного от класса EventDispatcher или реализующего интерфейс IEventDispatcher. Класс EventDispatcher предоставляет методы для регистрации и отмены регистрации приемников событий (addEventListener ( ) и removeEventListener ( ) соответственно).

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Полезные ссылки
Случайные записи
  • 22.01.2011">Руководство по actionscript. часть 1, стр. 112
  • 23.01.2011">Руководство по actionscript. часть 1, стр. 097
  • 22.08.2011">Конец прекрасной эпохи
  • 19.05.2010">Самоучитель по креативному веб-дизайну. Книга 2, стр.7
  • 18.05.2010">Самоучитель по креативному веб-дизайну. Книга 2, стр.71
  • 02.03.2011">Руководство по actionscript. часть 5, стр. 084
  • 22.01.2011">Руководство по actionscript. часть 1, стр. 111
  • 05.03.2011">Руководство по actionscript. часть 5, стр. 008
  • 10.03.2011">Руководство по actionscript. часть 4, стр. 025
  • 11.11.2012">Фотокнига от Принт-а-Тет
  • 16.03.2011">Руководство по actionscript. часть 3, стр. 030
  • 23.01.2011">Руководство по actionscript. часть 1, стр. 071
  • 01.03.2011">Руководство по actionscript. часть 5, стр. 132
  • 17.05.2010">Самоучитель по креативному веб-дизайну. Книга 2, стр.110
  • 24.02.2011">Руководство по actionscript. часть 7, стр. 005
Опрос

Какие цвета вы предпочитаете?

View Results

Loading ... Loading ...