Руководство по actionscript. часть 3, стр. 137
Цветовые и координатные трансформации, осуществляемые через переменную экземпляра transform класса DisplayObject, также наследуются всеми потомками этого экземпляра. Например, следующий код применяет черную цветовую трансформацию к объекту group, в результате чего все три прямоугольника окрашиваются в сплошной черный цвет.
import f1 ash. geom. ColorTransform;
var blackTransform:ColorTransform = new ColorTransform( );
blackTransform. color = 0×000000;
group. transform. colorTransform = blackTransform;
Рис. 20.13. Два Рис. 20.14. Рис. 20.15. Третий Рис. 20.16.
прямоугольника Перемещение, прямоугольник Трансформации
в контейнере масштабирование удалены и вращение
I Подробную информацию о типах цветовых и координатных трансформаций, доступных 4 щ в языке ActionScript, можно найти в описании пакета flash. geom. Transform в справочнике —по языку ActionScript корпорации Adobe.
Трансформации, выполняемые над вложенными контейнерами, являются составными. Например, следующий код помещает прямоугольник в объект Sprite, который вложен в другой объект Sprite. Каждый из экземпляров класса Sprite будет повернут на 45°. В результате прямоугольник окажется повернутым на 90° (45 + 45).
// Создаем прямоугольник
var recti:Shape = new Shape( );
recti. graphi cs.1i neSty1e(1);
recti. graphics. beginFill(OxOOOOFF, 1);
rectl. graphics. drawRect(0. 0, 75, 50);
var outerGroup:Sprite = new Sprite( ); var innerGroup:Sprite = new Sprite( );
i nnerGroup. addChi1d(recti); outerGroup. addChi1d(i nnerGroup); innerGroup. rotation = 45; outerGroup. rotation = 45;
Обращение к экземпляру основного класса SWF-файла из потомков
В языке ActionScript 3.0 отображаемые потомки экземпляра основного класса SWF-файла могут получать ссылку на этот экземпляр через переменную экземпляра root класса DisplayObject. Например, рассмотрим код из листинга20.5, представляющий основной класс SWF-файла Арр. При выполнении этого кода среда Flash автоматически создает экземпляр класса Арр и выполняет его конструктор. Внутри конструктора два потомка экземпляра класса Арр (объект Sprite и объект Shape) обращаются к экземпляру класса Арр через переменную root.