Руководство по actionscript. часть 5, стр. 023

Классы BitmapData и Bitmap

В языке ActionScript класс BitmapData представляет данные изображения в растровом формате наподобие того, которое показано на рис. 26.1. Каждый экземпляр класса BitmapData содержит список значений цвета пикселов и переменные экземпляра width и height, которые управляют размещением этих пикселов на экране. С помощью класса BitmapData мы можем создать данные для совершенно нового растрового изображения или просмотреть и изменить данные любого существующего растрового изображения, включая растровые изображения, загружаемые извне.

Класс BitmapData предоставляет широкий набор инструментов для установки или получения значения цвета некоторого пиксела или группы пикселов, а также для создания распространенных графических эффектов, например эффекта размытия или падающей тени. Как мы увидим далее, класс BitmapData может быть использован даже для создания анимированных эффектов и определения столкновений на основе растровых изображений. Для работы с большей частью инструментов класса BitmapData мы должны получить представление о формате, используемом языком ActionScript для описания значения цвета пиксела, который рассматривается в следующем разделе.

Как видно из названия, объект BitmapData сам по себе не является изображением; он лишь хранит представляющие изображение данные в растровом формате. Чтобы создать реальное, отображаемое на экране изображение, используя информацию, хранящуюся в объекте BitmapData, мы должны соединить этот объект с экземпляром класса Bitmap, как описано далее в разд. «Создание нового растрового изображения». Класс Bitmap является потомком класса DisplayOb j ect, осуществляющим отображение объекта BitmapData на экране.

-

^ I При работе с растровыми изображениями класс Bitmap используется для управления А. щ изображением как отображаемым объектом, а класс BitmapData — для управления нижележащими пиксельными данными изображения.

Благодаря разделению представления изображения (класс Bitmap) и хранилища данных (класс BitmapData), архитектура растровых изображений языка ActionScript позволяет нескольким различным объектам Bitmap одновременно отображать один и тот же объект BitmapData, при этом каждый объект Bitmap может иметь собственные визуальные характеристики (то есть различный масштаб, угол поворота, обрезку, фильтры, преобразования и прозрачность).

Перед тем как познакомиться с методикой создания нового растрового изображения, бегло рассмотрим способ представления цветов в языке ActionScript.

Значения цвета пикселов

В языке ActionScript значения цвета пикселов, формирующих растровые изображения, сохраняются в виде 32-битных беззнаковых целых чисел, обеспечивая огром-

ный диапазон из 4 294 967 296 возможных значений цветов. Каждое конкретное значение цвета в объекте BitmapData концептуально состоит из четырех отдельных значений, которые представляют четыре различных компонента цвета — Alpha (Альфа) (то есть прозрачность), Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий). Эти четыре компонента называются цветовыми каналами. Величина каждого канала в любом цвете варьируется от 0 до 255. Соответственно в двоичном виде каждый канал занимает 8 из 32 бит значения цвета, как показано далее:

? Alpha — биты 24-31 (самый старший байт);

? Red-биты 16-23;

? Green — биты 8-15;

? Blue — биты 0-7.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Полезные ссылки
Случайные записи
  • 07.03.2011">Руководство по actionscript. часть 4, стр. 110
  • 23.01.2011">Руководство по actionscript. часть 1, стр. 096
  • 13.03.2011">Руководство по actionscript. часть 3, стр. 093
  • 07.03.2011">Руководство по actionscript. часть 4, стр. 102
  • 23.01.2011">Руководство по actionscript. часть 1, стр. 040
  • 21.03.2011">Руководство по actionscript. часть 2, стр. 030
  • 04.10.2010">Создание анимации в Photoshop
  • 23.01.2011">Руководство по actionscript. часть 1, стр. 059
  • 23.02.2011">Руководство по actionscript. часть 7, стр. 021
  • 23.08.2011">Пиво не только вредно, но и полезно!
  • 28.02.2011">Руководство по actionscript. часть 6, стр. 011
  • 22.03.2011">Руководство по actionscript. часть 2, стр. 011
  • 10.05.2010">Самоучитель по креативному веб-дизайну. Книга 1, стр.125
  • 23.02.2011">Руководство по actionscript. часть 7, стр. 042
  • 20.03.2011">Руководство по actionscript. часть 2, стр. 071
Опрос

Какие цвета вы предпочитаете?

View Results

Loading ... Loading ...