Руководство по actionscript. часть 5, стр. 002
Рисование линий
Для рисования прямых линий используется метод lineTo ( ), который рисует линию из текущей позиции чертежного пера в указанную точку (х; у). Например, следующий код создает новый объект Shape и рисует линию из точки (0; 0) в точку (25, 35):
var canvas:Shape = new Shape( ); canvas. graphics. lineTo(25, 35): addChild(canvas);
Однако если вы попытаетесь выполнить этот код таким, как есть, то можете быть удивлены, обнаружив, что на экране не появилось никакой линии! По умолчанию все рисуемые линии и фигуры не имеют контура. Чтобы отобразить контур, мы должны использовать метод lineStyle( ), устанавливающий визуальные характеристики (толщина, цвет и т. д.) для всех линий и фигур, которые будут нарисованы в дальнейшем. Для справки ниже представлена сигнатура метода lineStyle ( ), которая демонстрирует доступные визуальные параметры и их значения по умолчанию. Подробную информацию по каждому параметру можно найти в справочнике по языку ActionScript корпорации Adobe.
1ineStyle(thickness:Number =1.0, color:uint = 0, alpha:Number =1.0, pixelHinting:Boolean = false, scaleMode:String = «normal», caps:String = null, joints:String = null, miterLimit:Number = 3)
Метод lineStyle ( ) должен вызываться явно для каждого нового объекта Sprite, MovieClip и Shape, иначе никакой контур отображен не будет (хотя заполняемые области могут рисоваться без контура).
Рассмотрим несколько примеров, демонстрирующих различные способы изменения стиля линий объекта canvas. Следующий код удаляет стиль линий (нарисованные в дальнейшем линии, кривые и заливки не будут иметь контура):
canvas. graphics. lineStyleC )
Следующий код устанавливает для стиля линий толщину 1 пиксел и сплошной черный цвет:
canvas. graphi cs.1i neStyle(1)
Представленный далее код устанавливает для стиля линий толщину 1 пиксел и сплошной зеленый цвет:
canvas. graphics. 1 ineStyled, OxOOFFOO)
Следующий код устанавливает для стиля линий толщину 2 пиксела и зеленый цвет с прозрачностью 50 %:
canvas. graphics. lineStyled, OxOOFFOO. 50)
Теперь нарисуем линию из точки (0; 0) в точку (25; 35), как раньше, но на этот раз применим контур синего цвета толщиной 3 пиксела, заставив эту линию появиться на экране:
var canvas:Shape = new Shape( ):
canvas. graphics.!ineStyle(3, OxOOOOFF); // Применяем контур синего цвета
canvas. graphics. lineTo(25, 35): addChild(canvas):
Стоит отметить, что если бы предыдущая линия была нарисована в объекте Sprite или MovieClip, содержащем дочерние отображаемые объекты, она бы отображалась позади этих объектов.